Представительство компании-разработчика в странах ближнего зарубежья.
Почему критерий наличия у компании разработчика представительства в странах ближнего зарубежья (а в идеальном случае и в стране, где находится компания, которая приобретает средство автоматизации) настолько важен?
Одной из причин, по которой компания-разработчик должна иметь представительство или компанию, которая представляет продукты на отечественном рынке, является цена приобретаемого за границей продукта.
В самом деле, на современном этапе развития платёжных систем, сложности при переводе денег, даже для частного лица, в другую страну не может служить поводом для отказа от приобретения инструмента. Одним из моментов, который стоит учитывать, это увеличение стоимости самого инструмента, а стало быть и сроков его окупаемости, в случае переводов за границу и затрат на доставку.
В нашей стране вопросы также возникают вокруг процесса получения самого продукта, если он в целях безопасности не передаётся по каналам связи, а высылается почтой.
"Растаможивание" программного обеспечения также является фактором, увеличивающим его стоимость. А так как серьёзные программные продукты идут в поставке с документацией и дополнительными компонентами, комплект поставки может составлять не один десяток носителей типа компакт-диск. Стоимость услуг "растаможивания" продукта определяется количеством компакт дисков. Прибавим сюда компакт с рекламой и презентацией и вполне реально получаем солидную прибавку к стоимости продукта, цена которого нас устраивала вначале. В пользу важности этого аргумента может послужить тот факт, что многие компании в СНГ и в Украине в частности переводят подписки на продукцию компании Microsoft в план поставки на DVD носителях. Как известно, DVD носители вмещают до 5 Гб полезной информации, а стало быть, могут служить заменой примерно 7-ми компакт-дискам. Зачастую, гораздо выгоднее установить несколько дополнительных приводов для чтения DVD дисков, чем платить за "растаможку" примерно 150 компактов ежеквартального обновления подписки от Microsoft.
Немаловажным моментом также является тот факт, что компания уже работает на рынке, где вы готовы потреблять её продукт, что может служить большим плюсом при оценке уровня зрелости самой компании-производителя и её продуктов в частности. Итак, второй фактор, это уровень зрелости компании, который поддаётся оценке по наличию компании представителя.
По наличию представительства также можно судить о качестве локализации продукта на родной для разработчиков и тестировщиков вашей компании язык. О важности такого атрибута любого программного продукта как локализованная версия программы и сопроводительной документации говорилось в предыдущем разделе.
Идеальным случаем представительства можно читать компанию, которая осуществляет не только продажу и консультации по продукту, но также оказывает услуги поддержки пользователей. Кроме того, что можно рассчитывать на службу поддержки, к которой можно обратиться на родном или родственном языке (имеет смысл для стран СНГ, где русский язык получил широкое распространение), время запросов пользователей будет отличаться не более чем на несколько часов от времени работы службы поддержки, если даже сама служба работает не круглосуточно.